Дайте ребенку с собой
любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
Принесите в группу свою
фотографию;
Придумайте и отрепетируйте
несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание
по спинке);
Будьте внимательны к
ребенку, когда забираете его из детского сада;
После детского сада
погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность
поиграть в подвижные игры;
Устройте семейный праздник
вечером;
Демонстрируйте ребенку свою
любовь и заботу;
Будьте терпеливы.
Чтоделать,если…
… ребенок не
хочет идти спать:
Замечайте первые признаки
переутомления (капризничает, трет глаза, зевает);
Переключайте ребенка на
спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите
ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки;
Во время вечернего туалета
дайте ребенку возможность поиграть с водой;
Оставайтесь спокойным, не
впадайте в ярость от непослушания ребенка;
Погладьте ребенка перед
сном, сделайте ему массаж;
Спойте ребенку песенку;
Пообщайтесь с ребенком,
поговорите с ним, почитайте книгу.
Чтоделать,если…
… ребенок не
хочет убирать за собой игрушки:
Твердо решите для себя,
необходимо ли это;
Будьте примером для ребенка,
убирайте за собой вещи;
Убирайте игрушки вместе;
Убирая игрушки,
разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;
Формулируйте просьбу убрать
игрушки доброжелательно. Не приказывайте;
Сделайте уборку игрушек
ритуалом перед укладыванием ребенка спать;
Учитывайте возраст и
возможности ребенка;
Как родители могут помочь
своему ребенку в период адаптации к ДОУ.
1.По возможности расширять
круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,
обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей,
высказывать положительное отношение к ним;
2.Помочь ребенку разобраться в
игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в
игру;
3.Развивать подражательность в
действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики»;
4.Учить обращаться к другому
человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего;
5.Не высказывать сожаления о
том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые
родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не
приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это
происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя;
6.Приучать к самообслуживанию,
поощрять попытки самостоятельных действий.