Работаем по проекту
«Развиваемся играя»
Разработали воспитатели 2 младшей группы МОУ
«Деревянская средняя общеобразовательная
школа №9» (дошкольное образование):
Залесова Римма Викторовна;
Кулакова Татьяна Сергеевна
Цель проекта:
- формирование у детей
младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной
сюжетной игры Задачи: - развивать у детей умение
планировать свои действия;
-обучать
детей взаимодействию в играх (от простейших парных взаимодействий до
взаимодействия в рамках общего сюжета);
- создать предпосылки
перехода к сюжетно – ролевой игре:
-) появление обобщающих
действий;
-) использование предметов – заместителей;
-) объединение предметных действий в единый
сюжет;
-) называние себя именем героя;
-)обогащение содержания игры.
- воспитывать бережное
отношение к игрушкам, к играм;
-развивать речь (учить вести
диалог между партнёрами).
Участники
проекта:
- воспитатели – Залесова Р.В.,
Кулакова Т.С.,
- дети 2 – ой младшей группы,
- родители.
Срок: 3
месяца
План реализации проекта:
1-ый этап: « Игрушки - наши соседи» - сентябрь;
2-ой этап: «А у нас во дворе…» - октябрь;
3-ий этап: «Едем, плывем, летим. В мире познать все
хотим» - ноябрь.
Сентябрь.
1-ый этап: « Игрушки - наши соседи».
- Занятие: «Игрушки в нашей
комнате».
-Занятие: «Кукла Маша на прогулке».
-Рассказывание по картинам: «Мы
играем», «Едем на лошадке».
-Беседа: «Ласковый щенок
Тишка».
-Экспериментирование: «Тонут
– плавают»
-Дидактические игры: «Что
изменилось?»; «Спрячем куклу Катю»
-Разучивание стихов из цикла
«Игрушки» А.Барто.
-Настольный театр: «Курочка
Ряба», « Репка».
-Подвижные игры: «Достань игрушку»,
«Солнышко и дождик», «Попади в воротики».
- Операция: «Чистые игрушки».
-Строительные игры: «Домик
для матрёшки», «Башенка для котёнка».
-Сюжетная игра: «Уложим куклу
спать», «Напоим куклу чаем».
-Лепка: «Конфеты для куклы
Даши».
-Аппликация: «Мячи большие и
маленькие».
Октябрь
2-ой этап: «А у нас во дворе…»
-Занятия: «Листики в
садочке», «Бабушкин огород».
-Рассказывание: «Чем
полезна морковка»
-Экспериментирование:
«Сыплем, лепим ».
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Кто
там живёт?», «Чей малыш?», «Назови ягоды, фрукты, овощи», «Узнай по листочку
дерево».
-Настольный театр: «Колобок
», «Теремок ».
-Театрализация сказки: «Волк
и козлята».
- Чтение художественной
литературы: «Цыплёнок» К. Чуковского, «Курочка» Е. Чарушина, «Усатый –
полосатый» С.Маршака.
Разучивание стишков и
потешек: «Наши уточки с утра», « Вот собачка Жучка», «Рыжая корова», «Как у
нашего кота…» и другие.
-Подвижные игры: «Коза –
хлопота », «Сорви яблоко», «Кот Васька», «Гуси».
-Трудовая деятельность: « Строим
башню из песка».
-Лепка: « Колобок».
-Рисование: «Листья жёлтые
кружатся…»
-Аппликация «Фрукты на
тарелочке».
-Праздник урожая.
-Музыкальная игра: «Есть у
нас огород».
-Строительная игра: «Построим
домик для собачки».
-Игра- ситуация:
«Обитатели бабушкиного двора».
Ноябрь.
3-ий этап: «Едем, плывем, летим. В мире
познать все хотим»
-Занятие: «Мы едем, едем,
едем…».
-Игры- ситуации: «Медвежонок
чинит автомобиль», «Мойка машин».
-Наблюдение: «Автомобиль».
-Рассказывание: «Грузовик
возит грузы»
-Дидактические игры: «Транспорт»,
«Дорожные знаки».
-Подвижные игры: «Птички и
автомобиль», «Паровозик»
-Строительная игра: «Строим
забор, ворота, гараж».
-Лепка «Колёса для машины».
- Чтение и разучивание
стихов: «Шофёр» Б. Заходера, «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик» А. Барто.
-Рассматривание картины:
«Едем в автобусе».
-Строительные игры: «Гараж»,
«Машина».
-Сюжетная игра: «Куклы
собираются кататься на машинках».
-Упражнения: «Где гудит
машина» (на развитие слухового внимания), «Паровоз» (на развитие
артикуляционного аппарата). |